Уроки на базе Точка роста
В МКОУ «Липковский центр образования № 1», на базе центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» преподавание биологии выходит за рамки обычных уроков, превращаясь в увлекательное и интерактивное путешествие в мир живой природы.
Например, пятиклассники, в рамках изучения темы «Многообразие живых организмов», провели увлекательную лабораторную работу «Изучение микропрепаратов». Под руководством учителя химии и биологии Илюшовой Н.И. ребята освоили навыки работы с микроскопами, самостоятельно изготавливая препараты из капель воды, собранных из различных источников: из лужи, пруда, аквариума. Это позволило им наблюдать воочию разнообразие микроорганизмов, таких как инфузории, амебы, эвглены, и даже бактерии, изучая их строение и особенности движения. Работа с микроскопом развивает навыки мелкой моторики, аккуратности и внимательности, прививая любовь к исследовательской деятельности. Кроме того, учитель акцентировал внимание на правилах безопасности при работе с лабораторным оборудованием и необходимости соблюдения чистоты рабочего места.
Девятиклассники погрузились в изучение анатомии человека. Темы «Скелет человека» и «Оказание первой медицинской помощи» были тесно переплетены. Изучение строения скелета сопровождалось практическим моделированием различных видов переломов и вывихов, что позволило учащимся лучше понять функции костной системы и значимость правильной осанки. Раздел, посвященный оказанию первой медицинской помощи, включал отработку практических навыков на манекенах: наложение повязок, остановку кровотечений, искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Эти практические занятия не только обогатили знания учащихся, но и привили важные навыки, которые могут пригодиться в экстренных ситуациях.
Ученики 11 класса углубились в изучение антропогенеза – эволюционного пути развития человека. Они не только изучали теоретические аспекты этого сложного процесса, но и анализировали археологические находки, сравнивали скелеты предков человека (австралопитеков, Homo habilis, Homo erectus и др.), обсуждали теории происхождения человека, включая современные генетические исследования, подтверждающие родство человека с шимпанзе.
В рамках урока были рассмотрены факторы, повлиявшие на эволюцию человека, такие как изменение климата, развитие трудовой деятельности и социальных отношений.
В ходе дискуссии, учащиеся затронули вопросы влияния эволюции на современное общество и будущее человечества. Это позволило им понять, что биологические процессы не останавливаются и продолжают оказывать влияние на нашу жизнь. Урок был проведен на высоком уровне, используя современные методы преподавания и мультимедийные средства, что сделало его еще более запоминающимся и познавательным.