Проект "В гостях у Алхимиков"
В современном мире, где технологии стремительно развиваются, важно с раннего возраста прививать детям интерес к наукам и технологиям. Именно с этой целью в МКОУ «Липковский центр образования № 1» в рамках национального проекта «Образование» на базе Центра «Точка роста» был реализован проект "В гостях у Алхимиков", направленный на формирование у учащихся естественно-научной грамотности, развитие критического и креативного мышления, а также совершенствование навыков естественно-научной и технологической направленности. С 1 по 30 мая 2024 года старшеклассники 11 класса, под руководством учителя химии Илюшовой Н.И., стали настоящими "алхимиками", чтобы увлечь младших школьников (1-4 классы) удивительным миром химии.
В рамках проекта были организованы и проведены специальные уроки и внеурочные мероприятия, где старшеклассники демонстрировали захватывающие опыты, доказывая, что химия не просто скучный учебный предмет, а удивительная наука, которая может помочь нам разгадать секреты окружающего мира. Для успешной реализации проекта "В гостях у Алхимиков" старшеклассники использовали современное оборудование – Цифровую лабораторию по химии (ученическую) Z.Labs, реагенты из Центра естественно-научной и технологической направленности "Точка Роста". На глазах у юных зрителей произошла реакция "серебряного зеркала", которая не оставила равнодушным никого! Ребята узнали, что в химии "лисий хвост" - это вовсе не мифическое существо, а яркое и запоминающееся химическое явление. Дети не только наблюдали за опытами, но и сами смело участвовали в них, соблюдая правила техники безопасности в кабинете химии. Проект "В гостях у Алхимиков" принес не только радость и новые знания младшим школьникам, но и сплотил 11 класс. Старшеклассники получили возможность проявить свои лидерские, наставнические качества, отвечать за организацию и проведение увлекательных мероприятий, а также глубоко погрузиться в тему химии, что помогло им лучше понять и освоить учебный материал. В итоге, проект "В гостях у Алхимиков" стал ярким примером того, как можно сделать учебный процесс не только познавательным, но и увлекательным, заинтересовав детей в науках и технологиях с раннего возраста.