Формирование функциональной грамотности обучающихся
с 21 сентября 2022 года в МКОУ "Липковский центр образования № 1" на базе центра естественно-научной направленности "Точка роста" стартовала методическая декада "Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами центра образования "Точка роста" в урочной и внеурочной деятельности".
Занятия кружка «Физика вокруг нас» и урок химии по теме «Растворы», где педагоги вместе с учащимися решали задания по развитию функциональной грамотности естественно-научного направления. Функциональная грамотность остается и является способностью человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. На уроке использовались знания, направленные на формирование функциональной грамотности:
Объясните…
Предложите способ…
приведите пример…
сформулируйте…
Химический эксперимент с использованием оборудования Центра «Точка роста». Задания помогают сформировать умение использовать полученные знания для решения жизненных задач. При обработке деревьев бордоской жидкостью или суспензией какой их двух препаратов предпочтительнее, с точки зрения экологии.
Занятия провели учитель физики Лазукина Лариса Вячеславовна и учитель биологии, химии Илюшова Наталья Ивановна.
Естественнонаучная грамотность – одна из составляющих функциональной грамотности. Согласно определению известного психолога, А. А. Леонтьева, функциональная грамотность предполагает способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.