Диагностическая работа по естественнонаучной грамотности «Почему мы видим так, а не иначе?»
Перед российским образованием стоит задача повышения уровня естественнонаучной грамотности российских учащихся.
Для учеников 8 и 9 классов продолжаются Всероссийские диагностические работы в рамках ежемесячных мероприятий по функциональной грамотности.
В МКОУ «Липковский центр образования № 1» для обучающихся 9 класса на базе «Точка роста» была организованна диагностическая работа по естественно-научной грамотности «Почему мы видим так, а не иначе?».
Естественнонаучная грамотность представляет собой способность человека принимать активное участие в общественно значимых вопросах, связанных с естественными науками, и проявлять интерес к идеям в этой области. Она играет важную роль в развитии гражданской позиции и способствует формированию у учащихся готовности исследовать и понимать научные концепции. Для достижения поставленной цели необходимо модернизировать содержание и методы обучения в области естественнонаучного образования. Это поможет повысить уровень естественнонаучной грамотности российских школьников, что в свою очередь будет способствовать формированию высококвалифицированного взрослого населения страны. Функциональная грамотность представляет собой способность человека эффективно взаимодействовать с окружающей средой и быстро адаптироваться к ней. Функциональная грамотность играет важную роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности, позволяя людям успешно функционировать в обществе. Таким образом, развитие и повышение уровня естественнонаучной грамотности и функциональной грамотности являются важными задачами российского образования. Это поможет не только учащимся в их текущей учебной деятельности, но и в долгосрочной перспективе, когда они станут частью активного и грамотного населения страны.