МКОУ "Липковский центр образования № 1"
город Липки, Киреевский район, Тульская область
  • Деятельностный подход в обучении и воспитании

    г.Липки, ул.Комсомольская, д. 2 а
    Деятельностный подход в обучении и воспитании: опыт и перспективы 9 января 2024 года в МКОУ «Липковский центр образования 1» состоялся педагогический совет в формате семинара на тему «Деятельностный подход в обучении и воспитании». Цель семинара – профессиональное обсуждение опыта реализации деятельностного подхода в жизнедеятельности образовательной организации.
    09 января вторник
    Деятельностный подход в обучении и воспитании.
    В начале семинара педагоги посмотрели запись областной научно-практической конференции «Деятельностный характер воспитания в сфере профилактики: формы, технологии, практики», которая прошла 23 ноября 2023 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО». В своих докладах на конференции ведущие российские специалисты в области воспитания и образования, в том числе Александр Викторович Щербина, психолог, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения РАО, эксперт примерной программы воспитания, и Владимир Витальевич Круглов, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования МГПУ, старший научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», кандидат педагогических наук, доцент, подчеркнули важность деятельностного подхода в воспитании. Они отметили, что деятельностный подход позволяет формировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки, а также развивать их личностные качества. В частности, деятельностный подход способствует развитию самостоятельности, ответственности, инициативности, творческой активности, способности к решению проблем.

    После просмотра выступлений лекторов было организовано обсуждение в форме круглого стола, в ходе которого педагоги делились собственным опытом по теме семинара.
    Учитель физики Лазукина Л.В. рассказала о том, как она использует деятельностный подход в обучении физики. Она отметила, что деятельностный подход позволяет сделать обучение более увлекательным и эффективным. Например, на уроках физики, учащиеся проводят лабораторные и практические работы, участвуют в проектно-исследовательских работах, участвуют в олимпиадах и конкурсах.
    Учитель начальных классов Кузнецова Н.В. рассказала о том, как она использует деятельностный подход для успешной адаптации первоклассников. Она отметила, что деятельностный подход позволяет создать на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопонимания, что способствует формированию у первоклассников положительной мотивации к обучению.
    Учитель начальных классов Баева О.В. поделилась опытом работы классного руководителя с семьёй с использованием деятельностного подхода. Она отметила, что деятельностный подход позволяет установить с родителями доверительные отношения, что способствует совместной работе по воспитанию детей.
    Учитель русского языка и литературы Горбунова Н.В. рассказала о том, как она использует деятельностный подход для развития у учащихся творческих способностей. Она отметила, что деятельностный подход позволяет учащимся проявлять самостоятельность и инициативность в творческой деятельности.

    В целом, участники семинара пришли к выводу, что деятельностный подход является эффективным инструментом воспитания и обучения. Он позволяет формировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки, а также развивать их личностные качества и преимущества.
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie